
Когда говорят про шовная сварочная машина заводы, многие сразу представляют гигантские конвейеры – а на деле даже в цехах среднего размера сейчас ставят модульные решения. Вот где новички часто ошибаются: гонятся за дешевым оборудованием, а потом годами переваривают швы. Я сам лет пять назад угробил партию нержавеющих труб из-за китайского автомата с плавающим током.
Если брать российский рынок, то тут три лагеря: европейские бренды с заоблачными ценами, турецкие аналоги с перегревами и наши сборщики типа завода 'Энергомаш'. Но есть же еще и азиатские игроки – вот, к примеру, ООО Чэнду Кайхан Жуньсян Технология. Смотрю на их сайт cdkhrx.ru – специализация как раз под наши нужды: источники питания, автоматическая сварка.
Их аппараты для кольцевых швов мы тестировали в прошлом квартале. Не скажу что идеал, но за свои деньги очень стабильные. Особенно для пищевой нержавейки, где важен равномерный провар без потёков.
Кстати, о цене. Когда сравниваешь шовная сварочная машина от того же Lincoln Electric и Чэнду Кайхан – разница в 2.5 раза. Но наш технолог до сих пор ворчит, что у китайцев роликовые механизмы нужно менять чаще. Хотя если вовремя обслуживать...
Вот реальный случай: взяли мы автомат для сварки цилиндров. В паспорте гордо написано 'точность позиционирования 0.1 мм'. А на деле люфт в подшипниках давал расхождение до 0.5 мм. Пришлось самим дорабатывать прижимные траверсы.
Сейчас уже понимаю – нужно смотреть не на паспортные данные, а на конструкцию роликовых пар. И обязательно требовать тестовый шов на своем материале. Мы как-то купили шовная сварочная машина заводы из Германии, так она отказывалась варить нашу оцинковку пока не понизили скорость на 15%.
По опыту скажу: лучшие результаты когда производитель дает доступ к калибровочным коэффициентам. У того же cdkhrx.ru в новых моделях есть такая опция – можно подстроить под конкретную партию проволоки.
Запомнился случай с ремонтом привода подачи проволоки. Официальный сервис обещал запчасти 3 недели, а производство стояло. Нашли через того же Чэнду Кайхан аналоговый двигатель – пришел за 6 дней. С тех всегда держим на складе запасные ролики и датчики Холла.
Кстати, их инженеры потом объяснили – проблема была не в моторе, а в настройках ускорения. Оказывается, при частых пусках контроллер перегружался. Теперь всегда проверяем этот параметр при приемке.
Вот почему важно выбирать шовная сварочная машина с возможностью удаленной диагностики. На новом оборудовании от cdkhrx.ru уже стоит такая система – в прошлом месяце с ее помощью устранили сбой за 40 минут вместо двух дней простоя.
Считаю что рентабельность шовной сварки нужно оценивать не по цене оборудования, а по стоимости метра шва. Мы как-то сравнивали – дорогой европейский автомат давал экономию 12% на флюсе и 9% на электроэнергии. Но первоначальные вложения окупались 5 лет.
Сейчас склоняюсь к политике постепенного обновления парка. Берем 1-2 новые установки в год, тестируем в рабочих условиях. В этом плане удобно работать с ООО Чэнду Кайхан Жуньсян Технология – у них есть программа тестового проката оборудования.
Кстати, их новая модель для продольных швов показала интересный результат – на тонне двутавров экономит около 200 кВт/ч по сравнению с нашим старым оборудованием. Мелочь, но за год набегает приличная сумма.
Смотрю на последние тенденции – все идет к комбинированным решениям. Например, совмещение роликовой сварки с лазерной подваркой корня. У нескольких производителей видел такие экспериментальные установки.
Интересно что у азиатских производителей типа Чэнду Кайхан уже появляются готовые решения для гибридной сварки. Правда пока для нержавейки толком не отработаны – видимо рынок не готов платить за такие комплексы.
Лично я считаю что будущее за модульными шовная сварочная машина заводы – когда можно докупать блоки под новые задачи. Вот недавно на cdkhrx.ru видел систему где к базовому автомату можно подключить блок плазменной резки. Удобно для мелкосерийного производства.
Главное не гнаться за модными 'умными' функциями которые никогда не используешь. Лучше надежная механика и понятная логика управления – как в старых добрых аппаратах, только с современной элементной базой.