Машины контактной точечной сварки ремонт и обслуживание завод

Когда слышишь про ремонт машин контактной точечной сварки, многие сразу представляют замену электродов или регулировку давления. Но на деле 70% проблем кроются в трансформаторах и системе управления. На нашем заводе часто сталкивались с тем, что инженеры пытались 'вылечить' КТС-250 заменой контакторов, хотя причина была в межвитковом замыкании.

Типовые ошибки при диагностике

В прошлом месяце приезжали с завода-смежника - жаловались на постоянный перегой трансформатора на машине МТ-1924. Оказалось, предыдущий мастер при обслуживании контактной сварки перетянул крепление сердечника, из-за чего появился зазор всего в 0.3 мм. Вибрация постепенно увеличивала его, отсюда и перегрев.

Кстати, про вибрацию - это отдельная тема. На старых АПШ-40 часто не обращают внимание на балансировку рычагов. Кажется, что +-2 мм роли не играют, но при 120 циклах в минуту это выливается в разрушение подшипников уже через 3 месяца.

Еще один момент по диагностике: многие проверяют только напряжение на электродах, забывая про фазировку. Была история на мясокомбинате, где после ремонта щитка машина работала, но швы были хрупкие. Причина - перепутаны фазы в силовом кабеле.

Особенности заводского обслуживания

На производстве, где машины работают в 3 смены, стандартные регламенты не работают. Например, для К-700 мы разработали свой график: чистка контактов каждые 72 часа, а не 120 как в паспорте. После перехода на такой режим количество брака упало на 18%.

Интересно, что некоторые проблемы проявляются только при определенной температуре в цеху. Зимой, когда включают отопление, начинаются сбои в электронике. Пришлось для обслуживания завода разрабатывать термокожухи для блоков управления.

Кстати, про блоки управления. Сейчас многие переходят на цифровые системы, но старые аналоговые часто надежнее для серийного производства. Их проще диагностировать и ремонтировать силами заводских электриков.

Сложности с запчастями

Оригинальные запчасти для МТ-1924 сейчас идут по 3-4 месяца. Пришлось научиться делать аналоги - например, контакторы производим сами из медного прутка. Правда, пришлось экспериментировать с системой охлаждения, стандартные ребра не справлялись.

Для современных моделей вроде PSR-280 часто проблема в датчиках давления. Китайские аналоги работают максимум 2 месяца. После испытаний 7 поставщиков остановились на продукции от ООО Чэнду Кайхан Жуньсян Технология - их сенсоры выдерживают до 9 месяцев непрерывной работы.

Кстати, про cdkhrx.ru - они действительно понимают в оборудовании для сварки. Когда у нас сгорел инвертор на КТС-150, их инженеры не просто продали новый, а доработали схему под наши нагрузки.

Проблемы модернизации

Пытались в прошлом году перевести старые машины на систему ЧПУ. Казалось бы, что может пойти не так? Оказалось, многое. Механика не выдерживала точного позиционирования - люфты в 0.5 мм, которые раньше не мешали, стали критичными.

Пришлось фактически перебирать все узлы. Зато после модернизации производительность выросла на 25%, особенно на сложных профилях. Кстати, источники питания для дуговой сварки от ООО Чэнду Кайхан Жуньсян Технология отлично встали в переделанные стойки.

Сейчас думаем над внедрением системы мониторинга. Проблема не в деньгах, а в том, чтобы система не мешала работе. Последний прототип отключался от вибрации - пришлось переделывать крепления.

Экономика ремонта vs замены

Часто спрашивают - когда выгоднее ремонтировать, а когда менять оборудование. Для машин контактной сварки есть простое правило: если стоимость ремонта превышает 40% от новой машины - лучше покупать новую. Но есть нюансы.

Например, если у вас специфическое производство и новая машина потребует переналадки всей линии, иногда выгоднее вложиться в капитальный ремонт. У нас был случай, когда восстановление старого АПШ-75 обошлось в 60% от новой цены, но экономия на переналадке составила 2 млн рублей.

Еще момент - наличие специалистов. Новое оборудование часто требует новых компетенций. Иногда проще обучить персонал ремонту старых машин, чем искать специалистов по новым системам.

Нестандартные случаи из практики

Самая запоминающаяся поломка была на автомобильном заводе - там машина точечной сварки начала 'стрелять' искрами. Оказалось, проблема в плохом заземлении через фундамент. Пришлось бурить дополнительные электроды на 12 метров.

Другой интересный случай - на консервном заводе, где из-за повышенной влажности постоянно залипали реле. Решили установить дополнительные подогреватели в шкафы управления. Простое решение, но почему-то в инструкциях его нет.

Кстати, про инструкции - часто они написаны для идеальных условий. В реальности приходится адаптировать обслуживание под конкретный цех. Например, в литейном цехе интервалы чистки нужно сокращать вдвое из-за пыли.

Перспективы развития

Сейчас вижу тенденцию к комбинированным системам. Например, установки от ООО Чэнду Кайхан Жуньсян Технология позволяют совмещать точечную сварку с дуговой в одном цикле. Это особенно актуально для сложных профилей.

Еще интересное направление - мобильные сервисные комплексы. Мы сейчас тестируем передвижную лабораторию для диагностики. Пока сложно с калибровкой оборудования в полевых условиях, но для экспресс-анализа уже работает.

Думаю, через 2-3 года сервис будет строиться по принципу прогнозного обслуживания. Датчики будут отслеживать износ и заранее сообщать о необходимости замены. Но пока это дорого для большинства заводов.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение