
Когда ищешь машину для дуговой сварки под флюсом, многие ошибочно думают, что главное — найти любой источник питания. На деле же, например, в нашем цеху три года назад взяли китайский аппарат без адаптации к российским сетям — так он сжег трансформатор за два месяца. Сейчас работаем с ООО Чэнду Кайхан Жуньсян Технология (их сайт — cdkhrx.ru), и там как раз поняли: для наших условий нужны стабилизаторы в базовой комплектации.
Сначала мы тестировали их автоматическую сварку под флюсом на толстостенных трубах. Заметил деталь: у них блок управления не перегревается даже после 8 часов работы — видимо, из-за медного сердечника в дросселях. Хотя в паспорте про это ни слова, только в техусловиях мелкими буквами.
Коллеги с Уралмаша как-то жаловались, что у некоторых поставщиков привод подачи проволоки клинит при -25°C. У Чэнду Кайхан эту проблему решили подшипниками SKF в механизме подачи — не идеально, но хотя бы сезон переживает без поломок.
Важный момент: их оборудование для автоматической сварки идет с предустановленными режимами для нержавейки. Но мы допилили настройки под наш присадочный материал — оказалось, можно калибровать шаг проволоки с точностью до 0,1 мм.
С флюсом АН-348 изначально были проблемы — аппарат давал неравномерную проплавку. Технические специалисты с cdkhrx.ru посоветовали увеличить давление в сопле на 0,2 атм. Мелочь, а избавила от необходимости переделывать швы на ответственных соединениях.
Заметил, что при смене марки флюса их система стабилизации дуги требует ручной корректировки напряжения. Не критично, но новички часто этого не знают — потом удивляются, почему шов идет волнами.
Кстати, их источники питания для дуговой сварки хорошо работают с отечественными флюсами — проверяли на ОФ-6 и АН-26. Разве что для AN-26 пришлось докупить дополнительный дозатор.
При установке первой же машины столкнулись с тем, что стандартные кабели не подходили к нашим шинопроводам. Пришлось заказывать переходники через самого поставщика — оказалось, у них есть совместимые компоненты, но это нужно специально оговаривать.
Система водяного охлаждения изначально была рассчитана на температуру до +30°C. Для наших цехов летом этого мало — дорабатывали дополнительным теплообменником. Сами техники с завода позже сказали, что сейчас уже ставят усиленные версии.
Интересно, что в дуговой сварке под флюсом их аппараты дают стабильную дугу даже при скачках напряжения в 15% — проверяли при одновременной работе трех установок. Хотя в спецификациях заявлено только 10%.
Через полгода эксплуатации вышла из строя плата управления — оказалось, накопилась металлическая пыль. Сервисные инженеры cdkhrx.ru привезли не просто замену, а уже доработанный вариант с дополнительной защитой. Теперь такой ставится на все новые модели.
При замене флюсопроводов столкнулись с нестандартным диаметром — но у поставщика нашлись переходники. Мелочь, а сэкономила три дня простоя.
Из недостатков: родные запасные части иногда идут дольше заявленного срока. Но они совместимы с аналогами от ESAB — мы теперь всегда держим про запас критичные компоненты.
Считали стоимость цикла для машины для дуговой сварки под флюсом — за два года экономия на флюсе составила около 12% compared с предыдущим оборудованием. В основном за счет точной дозировки и меньших потерь.
Энергопотребление в режиме ожидания у их аппаратов выше, чем у европейских аналогов — около 0,8 кВт/ч. Но при активной работе КПД выше, так что в целом выходим в плюс.
Кстати, их система рекуперации энергии хоть и примитивная, но возвращает до 15% при работе на пониженных токах — для длинных швов это ощутимо.
При смене диаметра проволоки с 4 на 3 мм столкнулись с просадкой напряжения — пришлось регулировать настройки вручную. Автоматика не всегда идеально справляется, хотя в новых моделях уже есть функция автокалибровки.
Заметил, что при работе с легированными сталями лучше использовать их родные токосъемники — сторонние быстро изнашиваются из-за специфичного скольжения.
Система подачи флюса иногда забивается при использовании мелкодисперсных составов — но это общая проблема для всего класса оборудования, не только у Чэнду Кайхан.
Сейчас тестируем их новую модель с цифровым интерфейсом — пока сыровата, но уже видно, что логика управления стала гибче. Особенно для автоматической сварки и резки сложных профилей.
Инженеры с завода анонсировали систему автоматической диагностики — интересно, как она покажет себя в наших условиях с высокой запыленностью.
В целом за четыре года сотрудничества с cdkhrx.ru видно, что они действительно специализируются на разработке источников питания — каждое обновление прошивки устраняет конкретные производственные проблемы, а не просто добавляет 'косметические' функции.